Утверждаю постановлением

Совета судей Московской области

от 20 декабря 2012 г. № 9

 

Положение О постоянных комиссиях Совета судей Московской области.

1. Общие положения.

1.1 В соответствии с регламентом Совета судей Московской области в целях оперативной и эффективной работы Совета и его Президиума, Совет судей Московской области создает следующие постоянные комиссии:

- Комиссия по вопросам статуса судей и правового положения работников аппаратов судов;

- Комиссия по вопросам организационно-кадровой работе;

- Комиссия по вопросам информатизации и автоматизации работы судов, но связям с государственными органами и средствами массовой информации;

- Комиссия по этике;

- Комиссия по финансовому и материально-техническому обеспечению деятельности судов.

1.2 Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральными Конституционными законами «О судебной системе Российской Федерации», «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», «Об арбитражных судах в Российской Федерации», «О военных судах Российской Федерации»; федеральными законами: «О статусе судей в Российской Федерации», «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации», «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», «О мировых судьях в Российской Федерации», «О финансировании судов Российской Федерации», «О Судебном департамента при Верховном Суде Российской Федерации», Кодексом судейской этике; Постановлениями Всероссийских съездов судей, Совета судей Российской Федерации и Московской области, а также их Президиумов, другими нормативно-правовыми актами, относящимися к деятельности судов и судейского сообщества.

1.3 Работа комиссий основывается на принципах гласности, коллегиального свободного и открытого обсуждения вопросов, относящихся к их деятельности, независимости судей и невмешательства в судебную деятельность.

1.4 Комиссии в своей деятельности подотчетны Совету судей и его Президиуму, которым представляют рекомендации, заключения и проекты постановления Совета судей или Президиума Совета судей Московской области.

1.5 Комиссии осуществляют свои полномочия во взаимодействии с другими комиссиями, созданными Конференцией и Советом судей Московской области, Московским областным судом. Арбитражным судом Московской области, Управлением Судебного департамента в Московской области, Управлением Московской области по обеспечению деятельности мировых судей.

1.6 Комиссии имеют право запрашивать и получать информацию и материалы, необходимые им для осуществления своих полномочий.

1.7 Комиссии контролируют исполнение постановления Совета судей и их Президиума, принятых на основании их предложений и заключений.

2. Порядок образования комиссий.

2.1 Комиссии создаются на срок полномочий Совета судей Московской области. Количественный и персональный состав комиссий утверждается Советом судей Московской области из числа его членов. В состав комиссии могут быть включены судьи, не являющиеся членами Совета судей.

2.2 Комиссии могут создавать в своей структуре рабочие группы с привлечением специалистов Управления Судебного департамента и Управления по обеспечению деятельности мировых судей, а также других специалистов и экспертов.

2.3 Для руководства работой комиссии Советом судей Московской области избираются председатель и заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии - избирается членами комиссии.

3. Задачи комиссии.

3.1 Основными задачами комиссий являются обеспечение работы Совета судей Московской области и его Президиума по вопросам:

- содействия в совершенствовании судебной системы и судопроизводства;

- защиты прав и законных интересов судей и работников аппаратов судов;

- организационного, кадрового и ресурсного обеспечения судебной деятельности;

- толерантности, открытости судебной деятельности и внедрении новых, современных информационных технологий, направленных на информационную доступность граждан к деятельности судов;

- утверждения авторитета судебной власти и обеспечении выполнения судьями требовании, предъявляемых Кодексом судейской этики.

4. Полномочия комиссий.

4.1 Комиссии по вопросам статуса судей и правового положения работников аппарата судов:

- дает заключения и рекомендации по вопросам и обращениям, связанным с применением федеральных законов «О статусе судей в Российской Федерации», «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов» и иным нормативным актам, относящимся к статусу судей и государственным гражданским служащим - работникам судов;

- вырабатывает предложения, рекомендации и дает заключения по вопросам обеспечения судей жилыми помещениями, медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения судей;

- рассматривает жалобы судей и работников аппаратов судов по вопросам социальной защиты и дает по ним ответы;

- выносит предложения и готовит но ним проекты постановлений Совета или Президиума Совета судей при необходимости оказания социальной помощи судьям и работникам судов, готовит проекты обращений в Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации и другие органы государственной власти по этим вопросам;

- принимает участие в работе Управления Судебного департамента Московской области в формировании бюджета в части предстоящего финансирования затрат на социальную защиту судей и работников аппаратов судов;

- контролирует целевое использование бюджетных средств, предназначенных на финансирование социальной защиты и дает заключение по этим вопросам деятельности при отчете на заседании Совета судей отдела социальной защиты судей и государственных служащих Управления Судебного департамента в Московской области;

- вырабатывает предложения о поощрении судей, руководителей судов, а также юбиляров, судей, пребывающих в почетной отставке и в иных торжественных случаях;

- рассматривает предложения в связи с трагическими случаями в судейском сообществе.

4.2 Комиссия по организационно-кадровой работе:

- изучает, рассматривает и вырабатывает рекомендации по вопросам организационно-правового обеспечения деятельности судов, совершенствования судопроизводства;

- рассматривает вопросы и вносит рекомендации:

- о штатной численности и кадровой политике;

- о подборе и подготовке кадров на должности судей, председателей судов и администраторов судов;

- о повышении квалификации судей и работников аппаратов судов;

- о награждении государственными и ведомственными наградами, присвоении почетных званий;

- изучает конфликтные ситуации, связанные с организационно-кадровой политикой в судебной системе Московской области, с вынесением спорных вопросов на рассмотрение Совета или Президиуме Совета судей;

- рассматривает жалобы на нарушения в организационно-кадровой работе, готовит ответы или дает заключения, если вопрос требует рассмотрения Президиумом или Советом судей;

- готовит заключения по вопросам организационно-кадровой работы, вносимые Управлением Судебного департамента на рассмотрение Совета судей;

- проводит обобщение и распространение передового опыта в работе с кадрами.

4.3. Комиссия по информатизации и автоматизации работы судов, по связям с государственными органами и средствами массовой информации:

- изучает и вносит в Совет судей предложение по состоянию информационного обеспечения деятельности судов;

- принимает участие в проведении оценки обоснованности и эффективности деятельности Управления Судебного департамента в Московской области, Управления по обеспечению деятельности мировых судей Московской области но обеспеченности судов средствами информатизации и автоматизации, а также средствами программного обеспечения, дает им рекомендации и предложения по обеспечению судов указанными средствами;

- изучает совместно с Управлением Судебного департамента возможность внедрения в судах телеконференцсвязи и дает рекомендации по этим вопросам;

- организует связь органов судейского сообщества Московской области с законодательными, исполнительными органами, а также органами местного самоуправления Московской области. Принимает участие в проведении указанными органами совместных мероприятий по вопросам деятельности федеральных судов и мировых судей в Московской области;

- способствует установлению контактов со средствами массовой информации с целью распространения идей правосудия, повышения авторитета судебной власти и престижа профессии судьи, создания благоприятного общественного мнения по отношению к деятельности судов;

- осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности судей в определении порядка доступа представителей СМИ к судебной информации в целях реализации задач правосудия и права на свободный доступ к информации;

- подготавливает и выносит на обсуждение Совета судей предложения по координации информационной работы судов Московской области.

4.4 Комиссия по этике.

- участвует в разработке предложений по вопросам судейской этики;

- дает заключения по вопросам, связанным с применением Кодексом судейской этике;

- рассматривает обращения и жалобы граждан, предприятий, учреждений и организаций по вопросам поведения судей, не отвечающего требованиям федерального закона «О статусе судей в Российской Федерации» и Кодексом судейской этики;

- рассматривает другие предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;

- по итогам рассмотрения обращений и жалоб комиссия принимает решение:

- признать жалобу (обращение) не обоснованной;

- ограничиться обсуждением;

- признать жалобу (обращение) обоснованной с направлением решения комиссии соответственно председателям районных (городских), Московского областного, арбитражного судов; в Совет судей для решения вопроса о внесении представления в квалификационную коллегию судей Московской области;

- представления, заявления и жалобы граждан и юридических лиц, в которых содержатся факты нарушения законности и волокиты при рассмотрении судебных дел, направляются для рассмотрения руководителю соответствующего суда;

- комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с квалификационной коллегии судей Московской области. Председатель комиссии и куратор комиссии являются постоянными представителями Совета судей в квалификационной коллегии и принимают участие в заседании коллегии;

- комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, допущенных судьей, анонимные обращения, а также не проводит проверки по фактам нарушения судьей служебной дисциплины.

4.5 Комиссия по финансовому и материально техническому обеспечению деятельности судов:

- принимает участие в формировании бюджета судов на очередной финансовый год;

- принимает участие в подготовке Управления Судебного департамента отчета, для предоставления Совету судей об исполнении бюджета по финансированию судов в целом и но отдельным статьям расходам;

- рассматривает на своих заседаниях с участием представителей Управления Судебного департамента, Московского областного суда, Арбитражного суда Московской области, военных судов, Управления по обеспечению деятельности мировых судей Московской области вопросы финансового и ресурсного обеспечения судебной деятельности;

- имеет право получать от Управления Судебного департамента, Московского областного суда, Арбитражного суда Московской области, военных судов, управления по обеспечению деятельности мировых судей Московской области проекты финансовых планов и смет, акты ревизий, проверок и другие материалы, бухгалтерские отчеты и балансы, другие материалы и отчетные данные, необходимые для финансово-бюджетного планирования, финансирования, осуществления контроля за выполнением финансового и ресурсного обеспечения судебной деятельности, целевого использования денежных средств;

- вносит предложения о проведении документальных ревизий и финансовых проверок органами осуществляющими финансовое и ресурсное обеспечение деятельности судебной системы Московской области;

- осуществляет контроль за исполнением бюджета судебных органов, распределением материальных ресурсов и их использованием;

- вносит предложения о дополнительном финансировании отдельных судов и судебных участков, о выделении средств на приобретение жилья, оказания единовременной помощи судьям и судебным работникам в связи с несчастными случаями и другими причинами;

- изучает вопросы, связанные с материальным обеспечением судей, работников аппаратов судов в целях совершенствования этой работы, рассматривает конфликтные ситуации, связанные с ресурсным обеспечением судебной деятельности.

5. Права и обязанности председателя комиссии, заместителя председателя и членов комиссии.

5.1 Председатель комиссии:

- назначает заседания, организует подготовку материалов к рассмотрению, руководит работой комиссии;

- дает поручения членам комиссии и контролирует их исполнение;

- контролирует выполнение решений комиссии, а также решений Совета судей (Президиума Совета), вынесенных на основании предложений или заключений комиссии;

- организует взаимодействие с другими комиссиями;

- отчитывается на заседании Совета (Президиума) судей о работе комиссии;

- подписывает решения и протоколы заседания комиссии.

5.2 Заместитель председателя комиссии:

- исполняет обязанности председателя комиссии в случае его отсутствия;

- выполняет поручения председателя комиссии.

5.3 Секретарь комиссии:

- ведет делопроизводства комиссии;

- извещает членов комиссии о времени и мосте заседания комиссии;

- ведет протоколы заседаний комиссии, подписывает протоколы.

5.4 Члены комиссии:

- принимают участие в работе комиссии с правом решающего голоса;

- вносят предложения и замечания по вопросам деятельности комиссии;

- имеют право изучать и знакомиться с документами и материалами по вопросам компетенции комиссии;

- получать информацию о реализации принятых решений комиссии;

- выполняют поручения председателя, относящиеся к деятельности комиссии;

- обязаны посещать заседания и выполнять возложенные поручения,

6. Порядок работы комиссии.

- заседания комиссии проводятся по мере необходимости;

- заседания комиссии являются открытыми;

- на заседаниях комиссии могут присутствовать судьи, не входящие в состав комиссии, с правом совещательного голоса;

- в исключительных случаях, в целях защиты прав и законных интересов граждан, а также в других случаях, предусмотренных законом, комиссией могут проводится закрытые заседания (полностью или частично);

- закрытое заседание может быть проведено также по ходатайству судьи, в отношении которого рассматривается материал;

- в работе комиссии могут принимать участия работники Управления Судебного департамента и Управления по обеспечению деятельности мировых судей Московской области, специалисты, обеспечивающие работу Московского областного и Арбитражного судов Московской области, а также приглашенные эксперты и другие специалисты;

- комиссия принимает решение не позднее 15 дней после получения документов, необходимых для рассмотрения вопроса. Этот срок может быть изменен председателем Совета судей;

- на заседании комиссии ведется протокол;

- заседание комиссии является правомочным, если заседании участвует не менее половины членов комиссии;

- решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство участвующих в заседании членов комиссии;

- член комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к решению заседания комиссии;

- решения комиссии принимаются в форме рекомендации или заключения.